Детство
Меня зовут Ольга, я родилась в Москве в семье офицера академии имени Жуковского. Мой отец защищал нашу Родину в Великой Отечественной Войне и принимал участие в параде Победы. Кортик, выданный ему для этого мероприятия хранится в нашей семье и передается по наследству мужчинам.
Моя мама закончила меховой техникум и курсы скорняка, но по специальности почти не работала, потому что в то время все жены офицеров не работали - так было принято: она воспитывала двух детей - меня и сестру, и до шести лет я была домашним ребёнком
Когда мне было шесть лет, мои родители развелись и мама была вынуждена пойти работать, а нас с сестрой отдать в детский сад. Но в детский сад брали только одного ребенка, а если хотите отдать второго, то идите работать в детский сад воспитателем, потому что воспитателей не хватало. Мама закончила курсы и стала воспитателем в детском саду.
Вот так перед школой я, примерно 8 месяцев, ходила в сад. За это время к детскому саду я не успела привыкнуть и оставалась все ещё домашним ребенком, поэтому в школе первые годы мне было очень тяжело в коллективе
Школа
Постепенно я стала коммуникабельной: я пела в хоре (была запевалой) - у меня оказался хороший голос и слух. Я училась играть на пианино, а моя сестра училась играть на скрипке - тогда было модно, чтобы ребенок играл на каком-либо музыкальном инструменте.
Очень хотелось учиться танцевать, но кружков бальных танцев почти не было, а если и был, то я, обязательно, должна быть уже с партнером. Каким-то образом, танцевать я все же научилась и до сих пор танцевать люблю и танцую очень хорошо. Школьные годы прошли легко, бурно и весело!
Сначала я училась в 355 школе напротив своего дома. Школа была старого типа, где младшие классы учились в отдельном крыле. В школе был актовый зал, физкультурный зал, огромный школьный двор, где проходили линейки, а в теплое время года утренняя гимнастика. При школе был большой фруктовый сад, но эта школа была восьмилетка. Её сначала переделали в интернат, потом, тихонько, во что-то другое, а сейчас и вовсе стерли с лица Земли и поставили на её месте высотный дом в виде башни. Дом красивый, но он совершенно не вписывается в ландшафт из кирпичных пятиэтажек, а ведь школ вокруг не так уж и много.
Последние два класса я заканчивала в 449 школе. Преподавательский состав был очень сильный. Тогда было стыдно нанимать репетиторов и поступать на подготовительные курсы: все давалось в школе, и даже больше - на факультативных занятиях мы прошли первый курс института, поэтому сложностей с математикой и физикой в институте у меня не было
Институт и работа
Поступала я в Энергетический институт, но не прошла по конкурсу и взяв свои отметки, подала документы в вечерний Московский институт Радиотехники Электроники и Автоматики (МиРЭА) по специальности ----тогда еще не знали на какой факультет нас взяли и на какую специальность, потому что институт только открылся и все факультеты и специальности формировались по ходу.
В то время, если ты подаешь документы в вечерний институт, то нужно было обязательно устроится на работу и вместе с документами предоставить справку с места работы. На работу меня взяли в вычислительный центр института Полупроводникового Приборостроения, а потом его переименовали в “Сапфир” - тогда это было мощнейший завод, а при нем институт. Сейчас от него почти ничего не осталось: все разорили, а помещения сдали в аренду.
Меня тут же отправили учиться на курсы языка программирования Алгол, а как писать блок-схемы и программы учили на рабочем месте
Работу свою я обожала - это было настолько интересно написать программу, оттранслировать ее на огромной машине Минск-22, которая занимала огромный зал. А потом, для программы, набить данные на перфоленте или перфокартах, запустить программу и на огромном принтере (АЦПУ - алфавитно цифровое печатающее устройство) получить результат.
В институте я училась 6 лет каждый день без выходных. Преподавательский состав был сильнейший: например, учебники по электротехники (толстенный учебник и задачник к нему) написал профессор Бессонов, который нам же и преподавал. Не все выдержали такой процесс обучения и от 120 человек к концу обучения осталось дай Бог 30 человек.
В итоге факультет программирования так и не открыли и моя специальность по диплому - инженер электронной техники. Программированию я постоянно обучалась на работе и на курсах: программировала немного в кодах, изучила языки Фортран, Кобол, ЯСК, ПЛ. Мне повезло, меня постоянно окружали грамотные руководители, профессиональные программисты.
Последняя моя работа программистом была в ПКБ Текстильной промышленности, где для фабрики «Красная заря» мы разрабатывали огромный проект по раскрою изделий с учетом размерной сетки
Учитель информатики
Это были 90-е годы, сын учился в школе, где было два компьютерных класса, один преподаватель и никакой информатики: рисовали какие-то машинки по программе, которую написал ученик 10 класса на языке Бейсик. Я решила пойти работать в школу, чтобы научить сына и, конечно, остальных ребят программированию.
Классы были оснащены школьными компьютерами «УК-НЦ», объединенными в локальную сеть, позволявшую ученическим компьютерам грузиться с учительского. Такие системы назывались КУВТ – «Комплекс учебной вычислительной техники»
Это рабочее место учителя КУВТ «УК-НЦ»
Я была просто в шоке: как можно чему-то учить на пустом месте? Когда есть желание, все найдешь и все получится. Я уже не помню, как познакомилась с преподавателем из одной математической школы - Владимиром Морозовым. Чего у него только не было! Для младших классов были обучающие игры; для средних - электронные таблицы и базы данных, а для старших - программирование на языке ПЛ. Со старшими классами мы прошли весь первый курс института. И, даже троечники, в институте сдавали информатику по своим школьным тетрадям
Прошло 9 лет, сын закончил школу, поступил в институт на математика - программиста. В последствии сын защитил диссертацию по теме "Метод формирования тестирующих сигналов для белошумовой идентификации сложных систем". Чтобы не быть голословной даю ссылку на его диссертацию.
А я ? Я не хочу больше работать в школе - то зачем я пришла, я выполнила!
Творчество
Ушла из школы в никуда; в то время муж устроился на хорошую работу и я могла себе позволить не работать, тем более что в программировании я отстала. Я решила, что надо дать дорогу молодым, хотя в профессию очень хотелось вернуться. И, через некоторое время я вернулась ?
Подстегнули меня к этому некоторые обстоятельства. Я написала книгу сказок для взрослых и детей “Кристальное семечко”. Книгу оформила сама от А до Я - рисунки, обложку; надо было найти верстальщика. Верстальщик нашелся и за свою работу (за обработку рисунков) он взял кругленькую сумму. Я выучилась фотошопу у Александра Коньшина и теперь сама могу сделать всю работу с рисунками, баннерами, обложками и т д.
И еще одно событие: у меня был сайт-визитка по моей второй специальности - энерготерапевт (балансировка электромагнитного поля человека). Со временем накопилось много материала, который в сайт не влезал и мне понадобился хороший полноценный сайт. Программист, который делал сайт - визитку, за создание большого сайта взял с меня тоже кругленькую сумму, при этом в сайт не написал ни строчки, кроме оформления шаблона, причем бесплатного.
Я делала все работы по сайту сама, но были ошибки в конструкторе сайта, которые нужно было исправить программисту, потому что у меня допуска не было. Описывать свои взаимодействия с ним не буду, но в итоге ко мне постучался на почту (волшебство да и только) Коньшин Сергей - он учит делать сайты. Благодарность ему огромная! Я, по его урокам, сделала себе новый сайт и ушла от своего программиста.
Теперь я сама выполняю заказы по созданию сайтов и обрабатываю все, что необходимо в фотошопе.
Научилась созданию видео роликов и продолжаю набираться опыта в этом увлекательном занятии. Посмотрите крошечный ролик к моей сказке “Кристальное семечко”
Но как грамотно себя представить, как о себе рассказать, поделиться умениями? И снова волшебство - появился проект “Одна семья “. Я посмотрела, как красиво ребята оформляют свои блоги, оснащают их видео, и оказывается столько всяких ловушек и подводных камней при ведении блогов, о которых я понятия не имела! Все об этом подробно рассказывают на проекте в обучающих шагах и видео - уроках. Да еще бесплатное обучение! Низко кланяюсь Игорю Колпакову и его команде!
Я уже перевалила за середину проекта: научилась копирайтингу - две мои статьи взяли в общий Дневник и одну для большого блога Loxotrona.net. Нас постоянно обучают SEO-оптимизации, я даже статус такой получила - SEO-оптимизатор; прохожу шаги с удовольствием с воодушевлением. У меня все получится - и о себе рассказать, и поделиться, и приобрести стабильный заработок.
В этой статье о себе я, фактически, описала учебу и работу. А что у меня в жизни кроме этого ничего не было? Много было всего интересного, смешного и грустного. У меня прекрасная семья: муж, сын, невестка и трое очаровательных внуков.
Я обязательно поделюсь со своими читателями интересными историями из моей жизни, своим опытом. Это все я расскажу в своих заметках и статьях постепенно, а сейчас не хочется утомлять читателя длинным рассказом.
Всем пока! До встречи на просторах моего Дневника
Подписывайтесь, буду писать всякие интересности.
Комментируйте статьи - делитесь своим опытом, мыслями, наработками, новостями
С уважением Ольга Булычева
Оставить комментарий